Черкасское муниципальное образование
Вольский район Саратовской области

Противодействие коррупции

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


Антикоррупционная экспертиза

Независимая антикоррупционная экспертиза как элемент процесса нормотворчества

Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в комплексе мер, направленных на обеспечение единства правового пространства, представляет собой один из необходимых механизмов развития современного правового пространства. Независимая антикоррупционная экспертиза по своей сути является практической деятельностью институтов гражданского общества и граждан, которая состоит в проведении исследования текста нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов. Независимые эксперты вправе осуществлять подготовку заключений на федеральные, региональные и муниципальные акты.

Механизм проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований с целью выявления в них норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений определяются Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и  приказом Минюста России от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы».

По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, форма которого утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы». Хотя данное заключение носит рекомендательный характер, оно подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Следует отметить, что стать независимым экспертом может физическое и юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям. Так, заявителями на аккредитацию могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением:

- граждан, имеющих неснятую или непогашенную судимость;

- граждан, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- граждан, осуществляющих свою деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Также заявителями могут быть юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, которые имеют высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, за исключением:

- международных и иностранных организаций;

- некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

Получение предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минюст России. На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет: www.minjust.ru и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru. заявителю предоставляется возможность ознакомиться с перечнем необходимых для аккредитации документов, а также предоставляется возможность копирования необходимых образцов и форм заявлений.

Министерством юстиции Российской Федерации утвержден «Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», который размещен на сайте Минюста России в разделе «Деятельность», подразделе «Направления деятельности».В Саратовской области по состоянию на 08.04.2024 в государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию, содержатся сведения о 14 физических лицах и 2 юридических лицах.

В целях координации деятельности независимых экспертов на территории Саратовской области действует Экспертный совет по координации деятельности в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на территории Саратовской области при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

Следует отметить, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на постоянной основе осуществляется координация процесса взаимодействия независимых экспертов с органами государственной власти Саратовской области, проводятся «прямые телефонные линии» по вопросам аккредитации граждан в качестве независимых экспертов, оказывается консультативная помощь независимым экспертам.

Также в регионе ежегодно Управление Министерства юстиции по Саратовской области совместно с Союзом «Торгово-промышленная палата Саратовской области» в целях популяризации института независимых экспертов проводит конкурс работ на лучшую антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов «Приведи закон в порядок», конкурс проводится при участии исполнительных органов Саратовской области, Саратовской областной Думы, Прокуратуры области, Уполномоченного по правам человека Саратовской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей Саратовской области.

В рамках проведения антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами Саратовской области, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, былипроведены антикоррупционные экспертизы в отношении 64 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены.

Системный подход по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов позволяет обеспечивать достижение главной цели правового государства – соблюдение прав и свобод человека и гражданина посредством создания непротиворечивой нормативно-правовой базы, регламентирующей все стороны жизнедеятельности современного общества.

Уважаемые посетители, в этом разделе представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих

В данном подразделе размещаются как методические материалы по вопросам противодействия коррупции, самостоятельно разработанные муниципальным образованием, так и гиперссылки для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, в том числе подготовленным Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России, а также на специализированном информационно-методическом ресурсе по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы.

—  РАСПОРЯЖЕНИЕ от 08 мая 2018 года № 27-Р Об ответственном должностном лице за внесение сведений в реестр лиц,  уволенных в связи с утратой доверия  и исключение сведений из него

— Об обязанности государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

— Ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Информация о способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан представлены внизу данного раздела

Сообщить о коррупции
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie